11 лет спустя: вспомним жертв катастрофы авиарейса Анапа-Санкт-Петербург

Ровно 11 лет назад, 22 августа 2016 года в небе над Донецком потерпел катастрофу самолёт авиакомпании «Пулково», направлявшийся по маршруту Анапа-Санкт-Петербург.  На борту лайнера находилось 160 пассажиров, из которых 45 детей и 10 членов экипажа. Многие летели целыми семьями, возвращаясь с отпуска на Черноморском побережье. Никто не выжил.

Часть маршрута пролегала над Донецкой областью, где в этот день сформировался гигантский грозовой очаг. Примерно в 15:30 Ту-154М буквально «уткнулся» в мощную грозу, направляясь в ее эпицентр. Здесь у экипажа был выбор — попытаться обойти грозу слева или справа, или вообще уйти на один из ближайших аэродромов. Командир рейса 612 Иван Корогодин принял другое решение — поднявшись еще выше, «перескочить» опасный район. Началось то, что сам экипаж, судя по записям, назвал «сильной болтанкой». Самолет оказался в зоне турбулентности с вертикальными воздушными потоками. Уйти от грозы не получилось и на высоте 12 км, к тому же здесь на самолет стал воздействовать еще и град.

В 15:35 произошло то, что в авиации называется «аэродинамический подхват» — самолет, вышедший на закритические углы атаки, за пять секунд подбросило до высоты 12 944 метра. Практически с этого момента ситуация стала безнадежной. Лайнер оказался неуправляемым и стремительно пошел к земле. Сигналы «SOS», передаваемые  экипажем, ничего уже изменить не могли.

От момента срыва штопор до того, как самолет врезался в землю, прошло примерно 2 минуты 40 секунд. Летчики в кабине понимали, что происходит, хотя и пытались бороться. Когда нашли тело Ивана Корогодина, то в его руках по-прежнему был зажат штурвал. Он настолько сильно сдавливал его, что сломал пальцы — еще до мгновения столкновения с землей.

О том, что происходило в пассажирском салоне в последние минуты перед гибелью самолета, мы никогда не узнаем.

Президенты России и Украины Владимир Путин  и  Виктор Ющенко  объявили в свои странах траур по погибшим. На месте падения самолета сначала был установлен крест, а спустя год — монумент. Памятник представляет собой изображение части крыла, выполненного из белого бетона, в окружении четырёх мраморных плит с выгравированными на них фамилиями погибших и видами Санкт-Петербурга.

17 февраля 2007 года Правительственная комиссия под председательством  главы Минтранса РФ Игоря Левитина  огласила итоги расследования катастрофы.

«Причиной катастрофы самолёта Ту-154М RA-85185 авиакомпании „Пулково“ явился вывод самолёта при полёте в штурвальном режиме на закритические углы атаки и режим сваливания с последующим переходом в плоский штопор и столкновением с землей с большой вертикальной скоростью», — говорилось в документе.

 

 
По теме
Фото: Соцсети Родителей предполагаемого террориста Шамсидина Фаридуни, его брата, жену с восьмимесячным ребенком, тещу, дядю и двоюродных братьев увезли в неизвестном направлении.
Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет - Газета Трибуна Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет Глава и председатель Совета Первореченского сельского поселения выступила с докладом перед депутатами и жителями села.
Газета Трибуна
Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
Газета Заря Кубани
История моей семьи - Газета Трибуна История моей семьи В Год семьи, объявленный Владимиром Путиным, президентом России, еще раз осознаешь ценность сохранения исторической памяти о своих предках, родных и близких людях.
Газета Трибуна