Шпаргалка для потребителей Анапы: как сдать в интернет-магазин невозвратный товар

Шпаргалка для потребителей Анапы: как сдать в интернет-магазин невозвратный товар
Фото: anaparegion.ru

Продолжаем серию полезных публикаций, посвященных правам потребителей. Сегодня речь пойдет об интернет-магазинах, а именно  о том, как сдать обратно товар, купленный онлайн. В обычный магазин такие вещи, как чулки, телефон, духи можно сдать, только если товар оказался бракованным. С покупками, приобретенными через интернет, ситуация иная. Какие невозвратные товары, купленные дистанционно, можно возвращать и как это правильно сделать? Об этом расскажем в нашей традиционной рубрике.

Законодательством Российской Федерации предусмотрен  Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичные товары других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55.

Так, обратно в обычный магазин, например, не примут нижнее белье, часы, ювелирные украшения, даже если упаковка не повреждена и товары находятся в идеальном состоянии.

Одно «но». Данный Перечень применим только к оффлайн-торговле. В отношении дистанционной торговли ни в статье 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», ни в «Правилах продажи товаров дистанционным способом» о Перечне непродовольственных товаров нет ни слова.

Это можно объяснить тем, что когда вы приобретаете товар дистанционным способом, у вас отсутствует возможность полного, всестороннего и объективного представления о данном товаре, хоть онлайн продавцом и предоставляется описание выбранного потребителем товара. Поэтому отсутствие возможности вернуть данный товар, входящий в перечень невозвратных товаров, будет ущемлять законные права потребителя.

Таким образом, если вы в интернет-магазине купили косметику, купальник, фотоаппарат (и другие товары из Перечня), а потом решили, что эти вещи вам не нужны, их можно будет вернуть.

Интернет-продавец не имеет права отказывать вам в принятии, например, косметики или технически сложного товара надлежащего качества.

Тут, однако не стоит забывать, что так же, как и в офлайн-торговле, возврат товара надлежащего качества возможен в случае сохранения его товарного вида, потребительских свойств, а так же документа, подтверждающего факт и условия покупки указанного товара.

Нет чека или квитанции, подтверждающих факт покупки? Покупатель может ссылаться и на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

А как быть если товар был куплен в интернет-магазине иностранного государства? Должны ли иностранные продавцы принять обратно невозвратный товар? Да! Ведь сделки между продавцом и покупателем совершаются на территории Российской Федерации, а именно - в момент получения товара. А это значит, что иностранные интернет-магазины должны в этом случае руководствоваться Российским законодательством.

Что касается сроков возврата товара в интернет-магазин, то в соответствии с "Законом о защите прав потребителей" отказаться от товара можно в любое время до его получения, а после получения - в течении семи дней.

Кстати, в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Когда же вернуть товар все-таки нельзя? 

Многие онлайн-магазины доставляют товары клиентам с помощью курьеров. Так вот. Если вы при курьере достали из упаковки товар, который относится к категории невозвратных, осмотрели и сразу не вернули, то потом уже вернуть этот товар вы не имеете права.

Также, нельзя вернуть товар, который изготовлен специально для вас. Даже если заказ был сделан онлайн. В законе такой товар именуется товаром с индивидуально-определенными свойствами.

"Анапа Регион" продолжает изучать законодательство в сфере защиты прав потребителей и делиться полезной информацией с нашими читателями. Читайте нашу рубрику и пусть все ваши покупки будут удачными!

Читайте также:

Шпаргалка для потребителей Анапы: если вы испортили товар

Шпаргалка для потребителя Анапы: цена не равна ценнику

По информации  с сайта Роскачества.

фото    lifehacker.ru

 
По теме
Туристический бренд Краснодара представили в виде лучей в центре с буквой «К» Светлана ОВДЕЙ Туристический бренд Краснодара Фото: пресс-служба городской администрации Краснодар презентовал туристический бренд в Москве.
Не забывайте регулярно проводить ревизию в холодильнике. Фото: ru.freepik.com Навести чистоту и избавить его от неприятных запахов помогут недорогие средства, которые есть в каждом доме.
– У специалистов Регионального центра компетенций уже есть положительный опыт работы с производителями строительных материалов и комплектующих, а также застройщиками….
Оглашен приговор пластическому хирургу, изуродовавшему красавицу из Сочи - LiveKuban.Ru У нее не закрываются теперь глаза, а он фактически избежал наказания Фото: открытый источник Ленинский районный суд Краснодара огласил приговор в отношении Андрея Комарова – пластического хирурга клиники «МедИст».
LiveKuban.Ru
Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
Газета Заря Кубани
«Литературный голос Кубани» - Межпоселенческая центральная библиотека 27 марта 2024 года в Краснодарской краевой детской библиотеке имени братьев Игнатовых состоялось заключительное мероприятие краевого фестиваля-конкурса молодых дарований «Литературный голос Кубани».
Межпоселенческая центральная библиотека